Новости
23 февраля 2018, 02:32

Познание Бога – смысл сотворения человека

  Заботься о других, заботься об улучшении мира и не думай о себе. Именно тогда о тебе позаботится сам Господь. А что может быть лучше Его внимания и заботы?   Хвала Аллаху, Господу миров, Который создал и соразмерил всё это мироздание, Который сотворил человека, и наделил его разумом.   Духовную пустоту не способна заполнить ни наука, ни культура, ни даже искусство. Заполнить ее может лишь вера и религия.   Самая большая потребность души – вера, которая оберегает душу от всевозможного зла.   Результаты научных исследований в области религии показывают, что религиозность как общечеловеческое качество в равной мере присуща и нашим древним предкам и нынешним поколениям. Ни один народ до сих пор не существовал без религии. Такие понятия, как Бог, вера заложены в самой природе человека, и они даны ему внешней сверхъестественной силой, Создателем, Аллахом.   С того момента, когда человек становится способным размышлять, он начинает искать ответы на целый ряд вопросов: «Откуда я пришел? Куда я иду? Что произойдет со мной после смерти? Кто создал меня? Для чего я создан? Каковы особенности Творца, создавшего меня? Часто человек не в состоянии самостоятельно найти ответы на эти вопросы или же своими ответами он сбивает себя с толку. Вот тогда-то к нему на помощь приходит религия и дает ответы на эти и подобные им вопросы.   Между тем, вера в одночасье не обретается: каждый должен пройти через индивидуальный опыт постижения Бога через муки и радость обретения веры.   Религия – не просто совокупность умозрительных догм и моральных предписаний, а пласт культуры, непосредственно связанный с опытом массового сознания, многовековым нравственно-психологическим наследием. Это универсальная «наука жизни». Стержнем религии является ее нравственная составляющая, поскольку религия не только идеология, мировоззрение, но и поведенческие установки, ценностные ориентации, образ жизни верующих.   Кроме того, религия необходима для того, чтобы обеспечить порядок в обществе. Общество состоит из людей, которые нуждаются в нормах, обязывающих соблюдать юридические и этические права друг друга, а также стимулирующих личность к совершению благочестивых и нравственных поступков. Религия – это институт формирования законов, обеспечивающих существование единства, мира, согласия, порядка, справедливости и морали в обществе.   Религия – неотъемлемая часть современной реальности, вера – это окно в мир. Можно с уверенностью утверждать, что вера – это синтез религии и педагогики, религии и философии, религии и искусства, религии и психологии и т.д.   Без религиозного начала человек теряет то, что делает его человеком – свою гуманность. И не будет преувеличением сказать, что религия всегда была и будет копилкой нравственности.   Всевышний Аллах, сотворивший людей для того, чтобы они познавали Его и поклонялись Ему, направлял к ним пророков, чтобы они показали им путь и донесли до них Его повеления и запреты. Первым пророком был первый человек Адам (а.с.). А последним стал наш Пророк благословенный Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует). Прежде всего, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был направлен в качестве милости ко всем людям, живущим на Земле, и даже для всех миров. (Сура «Анбия», 21:107). Наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил в одном из хадисов, что каждый пророк был направлен к своему народу, а он сам был направлен ко всему человечеству (Бухари, «Книга намаза», 56).   Сколько между ними было пророков и посланников мы точно не знаем. Знаем только, что имена 28 пророков упомянуты в Священном Коране.   Создание мира в Исламе связано только с волей Всемогущего Аллаха. Он сотворил всё сущее, господствует над ним, и только по Его воле весь мир может исчезнуть. Он – Владыка Дня Суда, Он – наш Господь и Господь всего сущего. Одним из величайших доказательств существования Аллаха является наша галактика. Если задуматься о Земле, где мы живем, и о несчетных звездах на небе, можно увидеть удивительные явления, поражающие человеческий разум. Не может не обрести веру человек, который взглянет на этот мир глазами разума.   Повсюду в священной Книге мусульман рядом с призывом постоянно вдумываться в факт мироздания, его сотворения и устройства, постигать их тайны, содержится и указание на Творца всего сущего.   В суре «Аъраф» говорится: «Разве не смотрят на власть небес и земли и на вещи, что сотворил Аллах, и на то, что, может быть, действительно приблизился их срок?» (аят 185).   И это естественно, ибо, несмотря на все множество космогонических теорий и гипотез, никто до сих пор ясно не указал, да и никогда не сможет указать на иную первопричину!   Верующие приводят в доказательство существования Всевышнего Аллаха сотворение всего мира: «Сотворил Аллах небеса и землю во истине. Поистине, в этом – действительно знамение для верующих!», – говорится в суре «Анкабут» (аят 44).   И главное из этих знамений – бесконечность, безграничность Вселенной, непостижимая величина расстояний между ее объектами: галактиками, заездами, планетами. Никакими цифрами, измерениями в миллиардах и триллионах, не измерить этих границ! «Моя религия, – признавался Альберт Эйнштейн, – состоит из удивления по отношению к безграничному духу. Этот дух открыл лишь некоторые вещи, осмысление которых доступно нашему ничтожному уму. Когда я в целях постижения этой глубокой веры и высшей божественной силы вглядываюсь во Вселенную, в мое сердце вселяется убеждение в существование господа».   Альберт Эйнштейн утверждал, что наука не может развиваться в отрыве от религии. Ему принадлежат такие слова: «Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку».[2]   Председатель Департамента атомной и молекулярной физики (Бельгия) доктор Жюль С. Дюшезн добавляет: «Связь науки с религией никогда не была такой близкой и тесной, как в наше время. Ученые, изучающие космическое пространство, открыли так много прекрасного и неожиданного, что сегодня труднее убедить ученого, что Бог не существует…». [1]   Конечно, нельзя не признать, что Аллах – всегда есть и будет Тайной. Он и дела Его сокрыты от наших глаз. Человеку нелегко обосновать существование Аллаха при помощи одних только материальных аргументов. Вот почему для укрепления веры, наряду с вещественными, должны быть и духовные свидетельства. Иначе говоря, мы достигаем полной веры только в том случае, если к своей просвещенности в материальных сторонах этого бескрайнего мира прибавим еще свои чувственные, сокровенные ощущения и состояния, любовь, а также присущие истинному человеку лучшие, высокие духовно-нравственные качества.   Анализ становления религиозно-нравственных воззрений ислама показал, что в течение его многовекового присутствия в жизни людей эта религия функционировала как высокоразвитая этическая система с большими возможностями в нравственном регулировании поведения людей.   Именно образ Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) является для каждого мусульманина образцом высоконравственной, цельной личности.   Жизнь и деятельность Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) подобна реке во время весеннего паводка, вышедшей бурливыми водами из своих берегов. Жизнь других Пророков сравнима лишь с небольшими ручьями, которые влились в этот поток милосердия и истины. Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) вобрал в себя все известные и неизвестные нам благородные черты и свойства 124000 Пророков, ниспосланных когда бы то ни было на нашу планету. Своими прекрасными чертами и высокой нравственностью он взошел на вершину духовного совершенства, обойдя всех рожденных доселе смертных. Наряду с самыми последними достижениями человечества его личность представляет собой совершенный образец для подражания до самого Судного дня. Его бессмертный образ служит горящим маяком для всех искателей истины. Ибо Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) есть печать всей яркой плеяды Пророков.   Однажды приняв Ислам, человек редко изменяет своей вере, потому как убеждение, построенное на здравом смысле и логике всегда крепче того, что стоит на одних лишь обрядах и таинствах.   Ислам не считает верующим человека, если его вера сводится лишь к механическому повторению ритуальных основ или представляет собой пассивное, слепое повторение всего, что сказано или написано. Акт веры представляет собой волевое, координируемое разумом усилие по преобразованию окружающего мира на духовных основаниях. В этом смысле вера – духовное творчество, возвышенное над внутренними страстями и внешними благами.   Геополитическая обстановка в современном мире такова, что исламский фактор в нем только возрастает и будет возрастать и далее. Между тем враждебными интересам нашей страны силами провоцируется систематическое нагнетание страстей вокруг ислама, в умах людей формируется отрицательное отношение к верующему-мусульманину. Это – опасный разлом, пока лишь намечающийся, но который мы обязаны видеть и устранять по мере сил, разъясняя опасность подобных расколов и для уммы, и для всего нашего многонационального и поликонфессионального российского общества.   Но в то же время вызывает большую озабоченность то, что различные деструктивные структуры внутри самого ислама представляют реальную угрозу, как для самих мусульман, так и для светского общества, и вообще для человечества в целом.   Одна из основополагающих причин этого – отсутствие нравственности и духовности у адептов этих течений, которые отличаются нетерпимостью, агрессивностью, религиозной ограниченностью, неуважением к авторитетам традиционных исламских ученых, пренебрежением светскими науками.   Известно всем, что «воины джихада», убивающие ни в чем не повинных людей отнюдь не руководствуются Кораном и сунной Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Это великое заблуждение, корни которого невежество и отсутствие нравственности. В качестве своей характеристики однажды Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) промолвил: «Я послан для того, чтобы усовершенствовать прекрасные нравы».   Ахляк – это кодекс этических норм мусульманина, охватывающий его морально-нравственную сторону жизни, правила поведения и проявления его воспитанности в обществе.   Каждый человек должен взрастить в себе устойчивый и искренний характер, подкрепляемый глубокой верой и богобоязненностью. Ахляк – это наш непосредственный труд над собой, структуризация нашего характера и нрава.   Действительно, задача Ислама в современном обществе заключается не столько в объединении людей по мировоззрению, сколько в моральном воспитании человека. Именно благодаря религии люди начинают осознавать себя как единую общность, скрепленную общими ценностями и целями, она дает человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования. Также религия передает традиции из поколения в поколение – это также важно для сохранения целостности общества, для объединения людей.   Будущее не только Башкортостана, но и России зависит от того, сумеем ли мы сохранить наши духовные ценности, религию, нравственные идеалы, народные традиции, которыми так богата наша земля. Наше поколение ответственно за это перед потомками.   Использованная литература:   1. Фомин А.В. Почему ученые верят в Бога. – М.: Издательство «Новая мысль». – 2005. – 73 с.   2. Эйнштейн Альберт. Собрание научных трудов. В четырех томах: – М.: «Наука», 1965-1967 – 2811 с.     Айнур хазрат Арслан - Первый заместитель председателя-муфтия Духовного управления мусульман республики Башкортостан  

comments powered by HyperComments
Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg