Новости Уфы
19 апреля 2017, 12:15

Ольга Панчихина: управляющие компании не заинтересованы в грамотном потребителе

Бурные дебаты по поводу деятельности управляющих компаний разгорелись на Весеннем форуме строительства и ЖКХ в Уфе. Участники секции «Школа грамотного потребителя: договор управления как основа взаимоотношений собственников многоквартирных домов и управляющей компании» резко высказались по поводу нежелания руководителей этих организаций заключать с собственниками официальных договоров. В секционной работе участвовали Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, член экспертного совета Правительства РФ Светлана Разворотнева , председатель Общественной палаты РБ Ольга Панчихина , член Общественной палаты Республики Коми, президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера России Игорь Шпектор , руководитель проекта «Школа грамотного потребителя» в РБ, депутат Госсобрания РБ Рустем Мусабиров , председатель Комиссии Общественной палаты РБ по вопросам ЖКХ, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Анатолий Дубовский , представители некоммерческих организаций, контролирующих органов и другие. Ольга Панчихина считает, что сегодня управляющие компании не заинтересованы в грамотном потребителе. Поэтому категорически не идут на прямые договора с собственниками, в которых должны быть прописаны все права и обязанности сторон. Светлана Разворотнева высоко оценила работу Школы грамотного потребителя в Башкортостане. Правильно расписанный алгоритм действий собственников в той или иной ситуации может закрыть пробелы в законодательстве. Речь о том, что до сих пор не понятно, что за собой влечет не выполнение договора управленцев и собственников. Здесь сказывается несовершенство наших законов. Есть мнение, что если отменить все законы ЖКХ и работать по Гражданскому кодексу, то неразберихи будет меньше.Работа управляющих компаний должна оцениваться с разных точек зрения: собственников, профессионалов и надзорных органов. Собственники не всегда видят, куда ушли их деньги. Нередко жители платят за утечки и воровство. Все понимают, что учет должен быть: надо ставить везде одинаковые приборы учета и переводить их в общедомовое имущество. Возможности для этого есть. Начали же устанавливать лифты в кредит. Есть компании, которые готовы ставить на условиях кредитования и приборы учета.Эксперт привела пример жилищно-коммунального хозяйства Таллина. В эстонском городе нет управляющих компаний, но и нет ни одного дома в неудовлетворительном состоянии. Население само занимается своим жильем. А российский менталитет предпочитает развивать институт управдомов, причем, фактически, без контроля за их деятельностью.По словам Анатолия Дубовского , за последние годы ситуация в сфере ЖКХ заметно изменилась. Больше нет кричащей массы собственников, появилось понимание с управляющими компаниями. Практически полностью пересмотрено законодательство в жилищно-коммунальном хозяйстве. Вместе с тем остаются нерешенные вопросы. Например, регулирование тарифов должно быть рамочным, то есть с учетом местных условий. Эксперт еще раз повторил, что взаимоотношения собственников и управляющих компаний должны закрепляться договорами. При этом нужно определиться с методиками расчета стоимости услуг. Кому-то цена содержания кажется высокой, кому-то низкой.Как сказал депутат Рустем Мусабиров , если собственникам не нравится, как заведует их имуществом управляющая компания, то они вправе поменять ее. После принятия того решения следует выбрать другого управдома. Где его взять? Конечно, есть реестр управляющих компаний. Но в юридической практике нет понятия добросовестная или недобросовестная компания, а государственные органы не могут давать оценку работе компаний. На помощь должны прийти общественники, которые вправе выставлять на своих сайтах информацию о репутации той или иной компании. Здесь самое место вспомнить про сарафанное радио. Именно в результате взаимодействия общественников и собственников может сформироваться правдивый рейтинг управляющих компаний.В ходе работы секции были рассмотрены самые различные предложения по решению проблем в ЖКХ. Например, актуальным стало открытие банковских спецсчетов по капремонту, на которые не могу наложить «руку» ресурсоснабжающие организации в случае не оплаты их услуг. Общественники-юристы из Стерлитамака, имеющие положительную практику по договорам с управляющими компаниями, бесплатно предложили свои услуги в части их ведения. Старейшина Общественной палаты РБ Раис Ямалетдинов беспокоится о том, заложило ли правительство средства на восстановление систем ЖКХ, ущерб которому неминуемо принесет начавшийся паводок. В городе Салавате управляющие компании отказываются заключать договора с собственниками. Не помогает и обращение в суд.Итог встречи подвел Игорь Шпектор , который в свое время выступал против лицензирования управляющих компаний, а будучи мэром Воркуты, не создал в городе ни одной управляющей компании. Игорь Леонидович отметил Башкортостан как регион, откуда поступает меньше всего жалоб по вопросам ЖКХ. Это говорит о многом. В частности, в регионе отрегулирован общественный контроль за деятельностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Упор в этой работе нужно делать на тотальный учет всех ресурсов, в том числе воды для полива газона и мытья подъездов. Нужно установить норму и норматив потребления. В России еще остаются жилые постройки, в которых невозможно внедрить поквартирный учет.Секция была организована Общественной палатой РБ, Министерством жилищно-коммунального хозяйства РБ, Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору, Комитетом по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания РБ.
comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg